Интервью с истинной леди — Евгенией Котенко

Совершенно неважно, кто ты — учитель или бизнесмен, художник или банкир, танцор или менеджер среднего звена, главное — чувство гармонии и свободы. Никакая работа не стоит тех жертв, которые ей зачастую приносят люди. Интервью с Женей доказывает, что профессия учителя, несмотря на все насмешки последних лет, элегантна, романтична и увлекательна!

Евгения, начну наш диалог с комплимента, и, надеюсь, Вам он придется по душе. Вы выглядите как настоящая парижанка! С каким городом ассоциируете себя Вы сами? Есть ли такой или, может, такие?

Спасибо за столь приятный комплимент! Честно говоря, в Париже мне еще не удалось побывать, хотя в планы это, безусловно, входит. Поэтому Париж служит, скорее, источником вдохновения для создаваемых образов, а город, с которым я себя ассоциирую — это Лондон. Наверное, потому, что моя жизнь и профессия тесно связаны с английским языком, историей и культурой Англии. Это прекрасный город, в котором чувствуешь себя очень свободно, никто не смотрит на тебя с удивлением, что бы ни было на тебе надето, как бы странно ты себя ни вел. Раз мы говорим о городах, то я не могу обойти стороной любимый Петербург. Хотя это не мой родной город, я уже не представляю себя вне культурной столицы. Не устаю открывать для себя новые места, улочки, кафе Питера…

ИзображениеИзображение

 

У Вас очень обширное портфолио, с каких лет появилась тяга к фотоискусству? Судя по фотографиям, Вы больше предпочитаете роль модели, а роль фотографа часто ли примеряете на себя? Откуда берете идеи для своих образов?

В дипломе, который я получила по окончании детского сада, на вопрос: «Кем хочешь быть?» я написала неровными печатными буквами «художником». Меня и правда очень интересует живопись, но, к сожалению, талант рисовать отсутствует, хотя желание творить, создавать образы, пусть и не на холсте, а в жизни, никуда не исчезло. Действительно, в основном на фото я предстаю в качестве модели, но это, пожалуй, связано с нехваткой времени заниматься фотографией профессионально. Я с большим удовольствием фотографирую, например, свою маму. С ней мы тоже тщательно продумываем образ для фотосъемки. В путешествии пытаюсь запечатлеть интересные места, архитектуру, людей. Что касается идей для создаваемых фотографий, то вдохновение в прямом смысле повсюду: в книгах, кино, в посещаемых странах, в необычных людях.

Вы ведете свой блог с какой-то определенной целью или просто хотите делиться с окружающими частичками своей повседневной жизни? Многие сейчас откровенно осуждают людей, которые, например, с завидной периодичностью выкладывают фото еды в Instagram. Как к таким людям относитесь вы сами?

Блог — это еще один способ самовыражения. У меня нет цели прославиться или заработать с помощью блога, и веду я его в первую очередь для своих близких, друзей, которые живут в других городах, и поэтому мы не имеем возможности видеться так часто, как бы этого хотелось. Кроме того, я уверена, что и моим детям, внукам, да и мне самой будет интересно через какое-то количество лет почитать блог, посмотреть фотографии, вспомнить посещенные города и страны… Иногда в моем блоге появляются рассказы о каких-то мероприятиях, театральных представлениях, музеях, кафе и ресторанах. Такие посты, конечно, предназначаются для различных читателей, и, я надеюсь, они могут быть полезны и помогают людям сформировать мнение о том или ином месте. Людей, которые фотографируют еду, я не осуждаю, если им это нравится — почему нет? По-моему, если у человека есть увлечение, это куда лучше, чем не увлекаться ничем вообще. ИзображениеИзображение

Чем Вы занимаетесь по жизни? Это связано с вашим образованием, или Вы выбрали совершенно другой путь?

По образованию я преподаватель английского и немецкого языков и работаю по профессии. Данная работа мне очень по душе, и, наверное, не последнюю роль в этом сыграло то, что я учитель в четвертом поколении. Мой прадед преподавал математику, бабушка — учитель начальных классов, мама обучает детей музыке… Конечно, преподавание- это нелегкий труд, но, когда видишь результат и чувствуешь благодарность, забываешь обо всех сложностях. Моим ученикам от 4 до 65 лет, и я стараюсь быть для них не только педагогом, но и другом. Со многими продолжаем общаться даже после того, как они заканчивают обучение, и это не может не радовать.

Вашу стену в ВКонтакте всегда приятно читать, на ней довольно часто появляются интересные факты, по большей части связанные с винтажем, модой или историей. Что Вас интересует помимо этих направлений? Например, наука?:) 

Спасибо, я стараюсь:) На самом деле я ни дня не могу прожить без вдохновения. Как только нахожу что-то, что меня заинтересует- будь то фильм, выставка или коллекция дизайнера, то тут же загораюсь множеством идей: вот сюда нужно обязательно сходить, а этот фильм непременно посмотреть, платье из коллекции может вдохновить на создание нового образа… Поэтому интересов у меня достаточно много, при этом не все они из области женских. Например, я являюсь большой поклонницей футбола и Формулы 1. Смотрю эти соревнования по телевидению и даже хожу на матчи, езжу на гонки. Из более традиционных увлечений — путешествия, театр. Мне повезло жить в культурной столице и иметь возможность посещать любимый МДТ Европы, в котором играют замечательные артисты. Что касается науки, то это не совсем мое, так как я стопроцентный гуманитарий… Но недавно узнала, что при правильной подаче даже принцип работы адронного коллайдера можно объяснить интересно, поэтому, кто знает, может, скоро на моем столе появится «Занимательная физика»))

ИзображениеИзображение

Как относитесь к современным гаджетам? Разглядывая ваши фото, создается впечатление, что Вы пришли в этот мир из 60-х годов, когда Кэтрин Денев только-только снялась в “Шербургских зонтиках”.

К гаджетам я отношусь спокойно, но не могу не признать, что они бывают очень полезны. Приведу пример: раньше в путешествие мне приходилось брать с собой помимо фотоаппарата 2 объектива: большой для портретной съемки и стандартный, чтобы делать снимки города. Теперь обхожусь одним, портретным. А функцию стандартного исполняет телефон, качество съемки которого практически не уступает моему старенькому объективу. Очень полезное изобретение — музыкальный плеер. Передвигаться по Петербургу быстро не удается, поэтому музыка всегда со мной.

Как вы обычно отдыхаете? Если за книгой, то за какой именно? Предпочитаете классику или открываете для себя и современных писателей? 

Самый лучший отдых –это отдых с семьей и близкими. Общение, воспоминания и планы, совместный просмотр фильмов, прогулки. Очень жаль, что отдых я могу позволить себе довольно редко, но на выходных обязательно нахожу время для похода в парк, кино, театр или на выставку, чтения. Я очень люблю британские телевизионные постановки, которые могу пересматривать сто раз, и один из самых любимых видов отдыха- лечь под одеяло с чашечкой теплого чая и посмотреть «Гордость и Предубеждение» 1995 года, «Джейн Эйр», «Разум и Чувства», «Север и Юг»… Из последних просмотренных мною британских сериалов рекомендую «Мистер Селфридж». Очень увлекательная телевизионная постановка. Из авторов я все же предпочитаю представителей «классики»- Чехова, Лермонтова, Тургенева. Из иностранных писателей с удовольствием читаю Джона Фаулза, Эдит Уортон, Оскара Уайльда, Стефана Цвейга, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя.

Ваши любимые фильмы?

Про кино я вообще могу говорить бесконечно, поэтому данной теме можно было бы посвятить немало вопросов, но я постараюсь быть краткой. Я страстный киноман, постоянно слежу за выходом новых фильмов, правда, в кино хожу реже, чем хотелось бы. Не могу заставить себя смотреть, так сказать, «проходящие» фильмы, которые, к сожалению, пользуются большой популярностью среди зрителей. К тому же, стараюсь наверстать упущенное и посмотреть старое кино, которое, к моей радости, в наши дни не так сложно найти. Мои любимые фильмы – это «Лучшее Предложение», «Малена» Джузеппе Торнаторе, «12 лет рабства», «Стыд» Стива МакКуина, «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, «Полночь в Париже», «Манхэттен», «Энни Холл» Вуди Аллена, «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, «Моя левая нога» Джима Шеридана, «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, «Невыносимая легкость бытия» Филипа Кауфмана, «Чтец» Стивена Долдри, «Эпоха Невинности» Мартина Скорсезе. Есть один фильм, который я могу смотреть и смотреть, и он неизменно поднимает мне настроение — это «1+1». Невероятно оптимистичная, мотивирующая картина.

ИзображениеИзображение

 

Какие страны хотите увидеть в ближайшее время? Почему?

Забавно то, что я обожаю все планировать, и к каждой поездке очень тщательно готовлюсь, но почти все решения о моих путешествиях принимаются спонтанно, а потому загадывать что-то я не могу. Конечно, есть список стран, которые я мечтаю посетить: Франция, Италия, Бельгия, Япония, Исландия, Австралия, Канада… Каждая из них обладает своим неповторимым шармом. Побывать во Франции и увидеть места, которые вдохновляли моих любимых импрессионистов,- давняя мечта. В Австралии удивительная природа… Что удастся посетить в ближайшее время, а что позднее, сказать пока сложно, но, надеюсь, рано или поздно я смогу побывать в каждой из вышеперечисленных стран. 

Ваши секреты красоты? Есть какие-нибудь любимые рецепты или средства по уходу? 

Ни одна самая дорогая косметика не заставит женские глаза сиять, поэтому, по-моему, главный секрет красоты — это состояние влюбленности. Не важно, в кого или во что: в человека или, например, в какую-то идею. Кроме того, важную роль играет сон. Знаю по себе, что, если лягу спать до 24:00, утром выгляжу более свежей и чувствую себя значительно лучше и бодрее, так что дивы прошлого, которые говорили о долгом и здоровом сне, как о рецепте своей красоты, были абсолютно правы.

ИзображениеИзображение

Ваши планы и девиз по жизни?

Мой девиз — стараться проживать каждый день, как будто он последний. Я очень эмоциональный человек и часто принимаю все близко к сердцу, но со временем к каждому из нас приходит осознание того, что важно, а что нет.

Важно здоровье и счастье наших близких, саморазвитие, важно путешествовать, узнавать новые места и новых людей. И я стараюсь помнить об этом каждый день, наполнять его приятными событиями и положительными эмоциями, говорить близким о том, как я их люблю. В нашем мире мы не можем знать, что будет завтра, и я стараюсь сделать так, чтобы не было ни одного впустую прожитого дня. 
Что касается планов на будущее, то я хочу надеяться на то, что буду продолжать заниматься любимым делом, вести блог, бывать в новых интересных местах и делиться впечатлениями с теми, кто следит за моими обновлениями.

И последний вопрос – что Вы можете посоветовать творческим людям, которые довольно часто оказываются на грани психологического истощения? Ведь, как известно, далеко не все принимают чью-то оригинальность.

Творческие люди получают необыкновенный дар — их талант, но им часто приходится дорого платить за этот дар, сталкиваясь с жестокой реальностью и непониманием окружающих. Мой совет таким людям — не терять индивидуальность, хотя знаю, что сделать не так легко. Есть замечательные слова, которые мне запомнились: «Не придавайте значения тому, что думают люди, которым вы не придаете значения». Быть собой и жить так, как хочешь, делать то, что близко тебе, не прислушиваясь к общественному мнению, могут не все, но ведь по-настоящему важно лишь мнение самых близких людей. А они, я уверена, всегда поддержат. И даже если чего-то не поймут, то своей любовью дадут нам силы идти дальше, кто бы что ни говорил.

Добавить комментарий

